?

Log in

Previous Entry | Next Entry

После того, как на прошедшем Съезде родителей России были высказаны претензии, в том числе и Президентом В.Путиным, к школьной программе, одним из составителей которой был Б. Ланин, этот самый Ланин начал оправдываться. Давайте разберем его текст в блоге на Эхо Москвы:
«От имени авторского коллектива я ответственно заявляю, что ни одно из перечисленных Президентом писательских имен не было выключено из Примерной программы по литературе для 10-11 классов. Мы не варвары, чтобы не осознавать значения классической русской литературы, мы – профессиональные методисты, учителя и литературоведы. Не только ни в одном варианте, но даже ни в одном черновике не рассматривалась такая безумная инициатива. Возникни она, мы стали бы первыми, кто препятствовал бы ее претворению в жизнь», - пишет Б. Ланин. И добавляет:
«Сведения представляются по двум публикациям: «Примерные программы основного общего образования. Литература» (М., 2010) и «Примерные программы среднего (полного) общего образования. Русский язык и литература» (М., 2012)»

Но, простите, при чеv тут публикация 2010 года? Вы выпустили в 2012 году новую примерную программу, которая не является дополнением к старой. Она самостоятельна. И критика относится именно к ней. Поэтому не надо смешивать эти две публикации.
Итак, договорились – рассматриваем программу 2012 года.

И отметим, что существуют 2 типа программы – базовая, которую изучает подавляющее большинство учеников, и углубленная – которую изучают те, кто выбрал свой дальнейший путь в качестве гуманитария и собирается поступать в гуманитарный ВУЗ.

ПО ПОВОДУ ВЫСТУПЛЕНИЯ С. МИРОНОВА в Государственной Думе РФ
126054_original

ПО ПОВОДУ СТАТЬИ В.Ю. ТРОИЦКОГО в «ПРАВДЕ»
125727_original

P.S. Напомню, что этот тот самый Борис Ланин, который в интервью Голосу Америки заявил:
«Нужно, чтобы дети были умеренно образованные. Самое главное – это чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны... на второй компьютер денег нет, а на экскурсии по полям сражений Второй мировой войны и на археологические раскопки останков участников войны деньги есть. Но спустя 70 лет это – не самая актуальная вещь для воспитания детей»

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
red_odysseus
13 фев, 2013 08:23 (UTC)
Что еще ждать от либерала, прижали - начал юлить и выкручиваться. Чувствуют, что "процесс пошел"

Edited at 2013-02-13 13:35 (UTC)
dod_iop
14 фев, 2013 08:35 (UTC)
Точно. Сейчас отмазы пойдут, что это не та версия, какую хотели. Виновата какая-нибудь Маша и она уже уволена. А ИСТИННАЯ программа - вот она!
ruskom
13 фев, 2013 08:24 (UTC)
Как же мерзко ведет себя, господин Ларин. Одно место прищемили, Путин пальцем погрозил, он тут же оправдываетесь. Но менять ничего не хочет. Гнилье. Колыма по нему плачет...
volch0k
13 фев, 2013 08:43 (UTC)
ЛаНин

Edited at 2013-02-13 08:43 (UTC)
stepanr
13 фев, 2013 09:09 (UTC)
На "прожиточный минимум" их, который они разработали для народа.

Edited at 2013-02-13 09:09 (UTC)
lavrinenkoe
13 фев, 2013 20:28 (UTC)
Он же вам сказал - умеренно образованные... умеренно...

Нужен ли большой срок в этом вопросе или, можно обойтись умеренным?
d_eot
13 фев, 2013 08:53 (UTC)
Чего еще можно было от него ожидать

Edited at 2013-02-13 08:53 (UTC)
kolganov_su
13 фев, 2013 09:06 (UTC)
Попой крутит не слабее Баталиной.
cardi_nal
13 фев, 2013 09:43 (UTC)
Это старая русофобка Улицкая-то "не занимается протестной деятельностью"?

vlavajir
13 фев, 2013 10:18 (UTC)
Завертелись паразиты. Трусливая, холуйская, лакейская тамократия. Вон из страны!
Ирина Анина
13 фев, 2013 11:21 (UTC)
Форменная мразь
(Удалённый комментарий)
foxcontra
13 фев, 2013 13:06 (UTC)
Обороты сбросить?! Куда ж их сбрасывать?!
Они за двадцать лет нахероплётили столько, что по ним Нюрнберг плачет. Всем фашистам суд-мыло-верёвка!
mixmed
13 фев, 2013 13:09 (UTC)
Интересно, а почему Ланин дает интервью "Голосу Америки", а, например, "Однако", не дает? Думаю, оно бы получилось значительно более захватывающим!)
ostap_bulba
13 фев, 2013 13:09 (UTC)
В списке рекомендованной литературы вместо толстовского рассказа "Кавказский пленник" включили "Кавказский пленный" http://lib.rus.ec/b/69147 какого-то Маканина. Педерастический рассказ. Об этом надо говорить. Считаю недопустимой пропаганду педерастии в школе!
jelloyacket
13 фев, 2013 13:18 (UTC)
либероиды они такие либероиды...
forward2ussr
13 фев, 2013 13:24 (UTC)
Сразу видно, что лгать - это их профессия
chitaeot
13 фев, 2013 13:26 (UTC)
Я чот непонял, эта углубленная программа и есть болонская система? Это и есть тот разный опыт, в итоге не понимание, индивидуализм со всеми вытекающими?
ana_asia
13 фев, 2013 18:58 (UTC)
болонская система касается вузовского образования и подразумевает сокращение бесплатного ВО с 5 до 4 лет. Специалист выходит недоученным, а чтобы добрать недостающие до полноценного ВО 2 года, у многих денег нет.
chitaeot
16 фев, 2013 07:13 (UTC)
Спасибо. Где то мельком просто слышал что на Западе идет сразу разделение обучения по тематикам( гуманитарная,..). То есть если у нас основная база одинаковая, и разделение происходит в конце то там наоборот.., и у нас можно меньшими средствами и силами переучить человека на другую профессию..
kira_and
13 фев, 2013 14:36 (UTC)
«Примерные программы среднего (полного) общего образования. Русский язык и литература» (М., 2012)» есть в Интернете? Я пыталась найти, ссылок много, но всё не то, кто-нибудь может дать точную ссылку?
pamir75
13 фев, 2013 14:41 (UTC)
Вот тут есть сканы списка литературы http://rusdharma.livejournal.com/8354.html
yirtpoid
13 фев, 2013 14:52 (UTC)
Ланин должен уйти!
rjadovoj_rus
13 фев, 2013 15:48 (UTC)
И что делать? Не будем же съездом такие вещи решать? Надо как-то системно ломать их структуру. По каждому Ланину не решать же вопрос жалобой Путину...
nordimperio
13 фев, 2013 17:39 (UTC)
Этот список надо выкинуть и составить новый. Причём, чтобы новый составляли совершенно другие люди.
evgenyzaharov
13 фев, 2013 17:45 (UTC)
Ланина - в министры образования США! Мы со своей школьной программой без него разберёмся.
yakovenchuk
13 фев, 2013 18:42 (UTC)
Отличная сковородка для ужа, хороший разбор.
Отдельное спасибо за ссылку на примерную программу, я нашел только бумажный вариант в интернет-магазинах.
urivladimirovic
13 фев, 2013 18:43 (UTC)
Может надо составить список? Взять за основу количество произведений и количество авторов, далее заменить Их "новинки" на наши классические произведения и выложить в сеть?
И далее браться за учебную программу и профильтровать, есть у нас такие люди? Я подошёл, как технарь к теме, гуманитарии что скажете? Надеюсь мысль понятна... а то одними возмущениями не поможем сами себе.
Если кто имеет Советские списки произведения на начало 80-х, то это то что нужно.

Edited at 2013-02-13 18:46 (UTC)
urivladimirovic
13 фев, 2013 19:28 (UTC)
Благодарю. Годиться, соберём всё что есть.

Edited at 2013-02-13 19:29 (UTC)
hronikimp
13 фев, 2013 19:44 (UTC)
Вообще очень показательно, что составлением школьного списка по литературе занимается стипендиат Научного центра Вудро Вильсона из Вашингтона:
http://www.wilsoncenter.org/staff/boris-lanin
Борис Ланин, который пишет о своём участии в этой работе: "обсуждение новых образовательных стандартов в России даёт шанс "разгрузить" образование от старого авторитарного багажа, но также произвести структурные изменения в сторону гуманистического образования." Короче, настоящий перестройщик-2!
cultor73
13 фев, 2013 22:47 (UTC)
Реформа образования
Умерено образованные квалифицированные потребители – вот мечта "реформаторов" образования
urivladimirovic
14 фев, 2013 04:40 (UTC)
Re: Реформа образования
Нет. Их мечта стадо необразованных человекобаранов-рабов. Полный разрыв между старшим и младшим поколением людей, чтобы опыт, знания старших не переходило к младшим, тогда ими управлять легче.
(Анонимно)
14 фев, 2013 03:46 (UTC)
Pamir, прошу прощения, но у меня вызывает затруднения восприятие приведенных таблиц.
Как я это трактую:
Кто-либо, например Миронов, говорит: ничего Вам не будет.
Затем приводятся цитаты из Программ и вывод автора о том, что чего-то действительно не будет, а что-то - будет, но только в углубленной программе.

То есть, итоговое впечатление от них: да не всё так плохо, как Миронов сказал. Даже кое-что оставили..

Подскажите, может я не так понимаю?
pamir75
14 фев, 2013 09:01 (UTC)
Первая колонка - то, что говорил Миронов. Вторая колонка - ответ Ланина. Третья колонка - мой комментарий на ответ Ланина.
avkrechetov
14 фев, 2013 05:57 (UTC)
Скоро терпение народа кончится. Если власть не встанет на сторону народа и не пересажала лет на 10-15 таких вот "ланиных" за измену Родине, то быть большой беде. Только Суть времени и РВС борются с мерзкими "ланиными", чтобы не допустить катастрофы. Нам нечего терять кроме своих детей. Присоединяйтесь.

Edited at 2013-02-14 05:59 (UTC)
blackenforcer
14 фев, 2013 07:56 (UTC)
Нам нужны от Путина не слова, а конкретные действия. Почему, после критики Путина программы, составленной Ланиным, он не наказан? Почему он еще имеет какое-то отношение к образованию?
delfin_mart
14 фев, 2013 08:54 (UTC)
Самое страшное даже не то, что они пытаются исключить из списков, а то, что они туда впихивают, силясь создать в школе не курс русской литературы, а какой-то "русскоговорящий эрзац", не имеющий в России культурных корней, не родственный русскому языку и народу.

Надо менять систему. Подход. Либералы и западники не оставляют попыток сломать и напакостить все, что возможно в стране. Но вместо того, чтобы постоянно отбиваться в авральном режиме от всякой чуши, которая только придет в голову всяким уродцам - было бы хорошо через Госдуму провести регламент для всяких вообще реформ. Чтобы был установлен жетский порядок: хочешь что-то где-то изменить - обоснуй сперва! Обозначь конкретные цели - ради чего эти перемены затеваются. Какие для этого основания. И чего хочешь достичь такими переменами.
А у нас со времен пятнистого Горбача все еще презумпция невиновности для всяких "ветров перемен" - будто бы они сами по себе благо. Что за мания все менять? Пора остановить этот подход. Он подобен чаепитию Безумного Шляпника - чашка загрязнилась, давай всех пересаживать за столом. Чистое сумасшествие!
lnrx
14 фев, 2013 16:19 (UTC)
Спасибо!
Александр Иванов
15 фев, 2013 03:52 (UTC)
Неужели власть не понимает, что такие, как Ланин, Фурсенко, Ливанов ее дискредитируют? Или по каким-то соображениям ей надо, чтобы народ ее ненавидел?
k0_sandra
15 фев, 2013 09:36 (UTC)
Нда. Ну как-то даже стыдно наблюдать за этим. Даже не очень порядочные люди после подобных случаев уходят с должностей.
eldahilus
17 фев, 2013 16:02 (UTC)
В общем как всегда, при отсутствии аргументов пойманные за руку либералы начинают юлить и вертеться как уж на сковороде...
guardia_rojo
18 фев, 2013 20:00 (UTC)
Нужная работа
С этими пассажирами ухо держать надо востро. На каждый брехливый заход нужно тут же их фактами придавливать.
tstealth1
18 фев, 2013 20:27 (UTC)
Удаляются не просто какие-то произведения каких-то авторов, а наносятся точечные удары по тем произведениям, которые формируют мировоззрение, а это еще хуже, чем даже если бы программу огульно урезали
axlebox_2012
19 фев, 2013 04:18 (UTC)
На свалку таких "профессоров"!
В интервью "Голосу Америки" Ланин так говорит о составителях, будто сам не входит в их число и вообще никакого отношения не имеет к раскритикованной программе. Пытается внушить мысль, что все равно эта программа будет принята - вопреки любым протестам. Мол, команда разработчиков останется прежняя... Всё это говорится так отстраненно, что несведущий человек подумает, "Ланин - не такой, как эти подлые и всесильные разработчики". Манипулятор он, а не профессор.
naumov_dmitriy
2 мар, 2013 06:20 (UTC)
Ланин склизкий субъект
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

pamir75
pamir75

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner